Теперь соискатели лицензий или лицензиаты должны направить обращение в уполномоченный орган через портал «Госуслуги» в 30-дневный срок с момента, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав. К претензии можно приложить позицию бизнес-омбудсмена или его общественного представителя, если она относится к жалобе. Разрешительный орган должен рассмотреть обращение в течение 15 рабочих дней, если кабмин не установит более короткие сроки.
Если предмет претензии связан с гостайной, то она подается сразу в лицензирующий орган. «Госуслуги» здесь не используются. До рассмотрения жалобы по существу заявитель может отозвать ее.
Еще поправки устанавливают сроки рассмотрения жалобы, возможность восстановления пропущенного срока на ее подачу и список причин отказов в рассмотрении обращения. Жалобу отклонят, если уже есть решение суда по ее предмету, уполномоченный орган уже рассматривает тождественное обращение или в тексте заявитель угрожает должностному лицу либо оскорбляет его. Об отказе в рассмотрении жалобы предпринимателя уведомят в течение пяти рабочих дней со дня подачи документа.
С 1 июля 2021-го механизм досудебного обжалования успешно реализуется в сфере контроля, напоминают авторы документа. Этот порядок уже успел получить положительные отзывы как бизнеса, так и контрольных органов. Поэтому досудебное обжалование решений по лицензиям можно реализовать по аналогии, указано в пояснительной записке. Авторы инициативы уверены, что такой порядок разгрузит и суды, и предпринимателей.
Поправки вступают в силу с 1 января 2025 года. Для отдельных видов разрешительной деятельности кабмин сможет установить более ранний срок.
Законопроект № 431992-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»