![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||
|
Совет при Президенте критикует проект КоАП МинюстаСейчас основные претензии — к систематизации и структурированию норм будущего кодифицированного акта. Совет оценил, насколько структура документа соответствует требованиям кодифицированного акта, отметил председатель Совета по кодификации и совершенствованию законодательства, глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников. Проект Минюста отличается от существующей редакции КоАП прежде всего тем, что исключает из него процессуальные вопросы. А производство по делам об административных правонарушениях будет прописано в проекте Процессуального кодекса об административных правонарушениях. Таким образом, по замыслу разработчиков, процессуальное и материальное право должны быть четко разграничены. Однако в эту логику не укладывается раздел III проекта КоАП «Субъекты административной юрисдикции». Тут перечислены органы, которые имеют полномочия в сфере административного производства, что как раз должно относиться к ПКоАП. По мнению Совета при президенте, для кодекса важна защищенность от необдуманных изменений и казуистических норм. Но в проекте КоАП нет нормы, которая запрещала бы изменять кодекс федеральными законами (как это сделано в других кодексах РФ). Как сообщает пресс-служба комитета по законодательству, эксперты считают недопустимыми в кодексе примечания к статьям. «Такой раздел статьи, как примечание, в принципе нежелателен, так как содержащееся в нем уточнение чаще всего представляет собой часть гипотезы нормы, оторванную от нее и помещенную в конце статьи, после санкции», — считают в Совете. Наконец, нет сквозной нумерации статей, а использована так называемая индексная нумерация — когда статьи привязаны к главам (например, в гл. 1 входят ст. 1.1, 1.2 и так далее). При такой нумерации новые положения можно будет вносить только в конец главы, а это часто приводит к нарушению логики изложения материала в общей части и главах особенной части, которые посвящены двум и более объектам правонарушения. «В соответствии с методическими рекомендациями нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела. Оба проекта, впрочем как и действующая редакция КоАП, этому правилу не соответствуют. Проекты нуждаются в доработке», — заключил Павел Крашенинников. |
![]() |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Данный ресурс и информация размещенная на нем защищены законами об авторских правах РФ и международными соглашениями.
Незаконное воспроизведение или распространение графической, текстовой информации или ее части влечет гражданскую и уголовную ответственность |
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |