<< Архив новостей
Судебная практика по делам о защите деловой репутации
О защите деловой репутации - в обзоре судебной практики.
1. Решение ФНС не порочит деловую репутацию налогоплательщика. Информация, которая содержится в акте выездной проверки и решении налоговой службы не может быть признана порочащей деловую репутацию организации, особенно если проверка проводилась в отношении другого налогоплательщика.
2. Приговор суда, опубликованный на официальном сайте не наносит вред деловой репутации. Судебные решения, опубликованные в сети интернет на официальных сайтах судов, являются публичной информацией. Их публикация не требует согласия фигурантов и обработки персональных данных.
3. Факт распространения ложных сведений нужно доказать. Если организация хочет взыскать со своего контрагента компенсацию за нанесение ущерба ее деловой репутации, которая была нарушена в результате распространения ложной информации, в результате чего партнеры отказались от заключения договоров поставки, она должна доказать, что именно это лицо распространило ложные сведения.
4. Статья порочит деловую репутацию, если содержит ложные и негативные сведения. Статья, которая не соответствует действительности, а приведенная в ней информация формирует негативное отношение общества к хозяйственной деятельности организации, наносит вред ее деловой репутации. Даже, если наименование организации не было упомянуто в этой статье.
5. Суд должен выяснить, содержит ли печатный материал факты, порочащие деловую репутацию. Если гражданин утверждает, что информация, опубликованная в отношении него в газете, не соответствует действительности, а также порочит его честь, достоинство и деловую репутацию, что, в свою очередь, может негативно сказаться на оценках его профессиональных качеств другими работодателями, то суд должен проверить все факты. В частности, выяснить являлись ли выражения в статье, высказанные автором, утверждениями о фактах либо были просто субъективными высказываниями. Также необходима лингвистическая экспертиза.
ppt.ru